среда, 31 октября 2007 г.

ПРОЕКТ "ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ТРОПИНКЕ ЗДОРОВЬЯ" ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 9 г. НИЖНЕКАМСКА

1. Описание проблемы

Человек – главная ценность, его право на свободный выбор признаётся и не только не ограничивается, а даже расширяется и обеспечивается полнотой информации об удовольствиях, их био-социальных механизмах и способах максимальной реализации.
Профилактика социально-значимых расстройств здоровья в форме самозащиты от разрушительных воздействий, опирающаяся на неисчерпаемые и бесплатные ресурсы эгоизма и разума людей, является новой стратегией профилактики наркотизма.
Если мы не оценим критично нашу жизнь, если мы не переступим сегодня с рельсов «Homo bibens (человека пьющего) на чистую и светлую дорогу «Homo sapiens (человека разумного), то нас могут ждать самые печальные последствия, в частности полное самоуничтожение к концу 21 века.
Мы уверены, что проект «Вместе весело шагать по тропинке здоровья», написанный, как комплексная программа оздоровительно-профилактической работы с подростками и молодёжью 9 – 11 лет повысит информационное защитное поле участников, поможет разобраться со всей надвигающейся на нас опасностью, при этом фундаментально перестроить жизнь.

2. Цель проекта

Обучение эффективным поведенческим стратегиям: умению разрешать жизненные проблемы, искать и находить поддержку, эффективно общаться, мыслить, решать повседневные жизненные задачи и действовать в экстремальных ситуациях. Содействие формированию у молодёжи здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни.

3. Задачи проекта

· Проект позволит провести специальный оздоровительно-воспитательный комплекс мероприятий для детей, как первичную форму профилактики социально-негативных явлений в подростково-молодёжной среде;
· Проект рассчитан на детей с ослабленным здоровьем, а также детей «группы риска»;
· Проект позволит применить новейшие разработки физкультурно-спортивной направленности, ведущие к полному восстановлению организма – оздоровлению физическому и психическому;
· Проект позволит повысить лидерские и коммуникативные способности участников;
· Проект поможет восстановить зрение безмедикоментозным путём.

Наименование мероприятия
Срок исполнения


Исполнители

Раздел № 1
«Знакомство»
А) Приветствие ведущего. Игра – активатор «Имена – качества». Дискуссия «Как и для чего люди знакомятся между собой». Игра «Поиск общения». Дискуссия «Что представляет из себя группа ребят?» Установление правил групповой работы.
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин
Ноябрь 2007г.

Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 2
«Здоровое питание»
А) Что мы едим? Раздельное питание. Сочетание пищевых продуктов. Пища, которую следует избегать. Народные рекомендации и советы. Витамины в нашем питании.
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин

Ноябрь 2007г.

Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 3
«Физическое здоровье»
А) Здоровье и трудовая активность. Закаливание. Как правильно дышать
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.

2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин
Ноябрь 2007г.


Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 4
«Глаза – это окно человека в мир»
А) Как сохранить и улучшить зрение. Хорошее зрение без очков. Причины падения зрения. Специальная методика точечного массажа. Сочинение: Как прекрасен этот мир!
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин

Ноябрь 2007г.

Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 5
«Ты заботишься о внешности?»
А) Кожа – орган защиты. Питание и укрепление кожи лица. Как предупредить кариес. Как правильно заботиться о волосах.
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин

Ноябрь 2007г.

Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 6
«Противотравматизм».
А) При ожогах, отравлениях, падениях, утоплениях, травмы, полученные в результате опасных игр. Экскурсия в автогородок, с целью изучить правила дорожного движения.
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин

Декабрь 2007 г.
Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 7
«Значимость любви»
А) Игра-активатор «Я люблю – не люблю». Нравственные нормы. Доброта. Игра «Закончи предложение». Сочинение: «Что делает человека счастливым».
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин
Декабрь 2007 г.

Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 8
«К чему может привести употребление табака»
А) Дискуссия «К чему может привести употребление табака». Обсуждение табачной рекламы. Игра «Что можно купить на деньги курильщика». Дискуссия «Как хорошо не курить». Задание на дом: Взять интервью у некурящего человека.
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин
Декабрь 2007 г.

Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 9
«Как воздействует алкоголь на организм человека»
А) Игра-активатор «Я никогда не…». Дискуссия об алкоголе, и отношение к пьющему человеку. Как решить употреблять или неупотреблять алкоголь. Ролевая игра «Выбор решения». Игровой круг «Интересное – полезное».
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация.
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин

Декабрь 2007 г.
Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»
Раздел № 10
«Как получить удовольствия от жизни»
А) Дискуссия «Как получить удовольствие от жизни. Дискуссия «Как отказаться от предлагаемых наркотиков». Итоговый круг «Интересное - полезное». Домашнее задание «Что делает человека счастливым».
В) Упражнения по психофизическому восстановлению организма «Белояр». Упражнения для глазных мышц. Расслабление – релаксация
2 часа
Общий расклад времени:
Теория – 1ч 30 мин.
Белояр – 1ч 30 мин.
Зрение – 40 мин.
Релаксация – 20 мин

Декабрь 2007 г.
Педагоги и психологи подросткового клуба «Аметист»


4. Эффективность проекта

· Высокая эффективность проекта будет достигнута благодаря профессионально подготовленным кадрам /специалистам/, проводящим специализованные занятия с детьми.
· Высокая эффективность проекта будет достигнута благодаря новейшим формам проведения работ в данном проекте, с применением индивидуального подхода к каждому ребёнку и ведением нестандартных форм обучения.
· Благодаря работе в данном проекте произойдёт повышение адаптации детей и подростков к жизненным условиям и выработка навыков здорового стиля жизни.
· Благодаря работе в данном проекте у ребят произойдет снижение тревожности и повысится самооценка.
· Благодаря работе в данном проекте е подростки приобретут навыки сознательно и ответственно принимать решения.
· Благодаря работе в данном проекте снизится уровень пронаркотического поля за счёт эффекта распространения информации по пропаганде трезвого и здорового образа жизни за пределами данной группы, в других социальных группах общения молодёжи.

В ПРОЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ КНИГ А.Н. МАЮРОВА "УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ" ЗА ЧТО БЛАГОДАРИМ АВТОРА.

Комментариев нет: