пятница, 19 октября 2007 г.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (НА ЗАМЕТКУ ПЕДАГОГУ)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

*Белые медведи* Развивает быстроту реакции, образное восприятие ситуации. Двое детей, взявшись за руки, изображают белых медведей. По команде `Белые медведи вышли на охоту` они должны окружить и поймать других участников игры. Пойманный выходит из игры.
`Близкие знакомые` Развивает способность к анализу различий зрительных образов, зрительную память. Дети выстраиваются в одну шеренгу по росту. Двое, наблюдательность которых будет проверяться, выходят из строя и стоят спиной к остальным. Ведущий задает им различные вопросы: - Кто из присутствующих самый высокий? Самый маленький? - Назвать всех присутствующих по порядку (по росту); в обратном порядке. Поскольку необходимо вызвать по очереди всех детей, следует разнообразить вопросы: - Какого цвета глаза у самого высокого ученика; какого цвета волосы? - У кого и с кем одинаковая одежда? - У кого верхняя часть одежды красного (белого, синего) цвета? Могут задаваться и другие вопросы.


`Борьба за мяч` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, развивает чувство коллективизма, волевые качества активности и инициативности. Дети делятся на две команды. Игра начинается подбрасыванием мяча или ударом его об пол. Поймавший мяч первым передает его своим партнерам. Соперники стараются перехватить мяч и передавать его участникам своей команды. Если команде удалось передать мяч непрерывно 3-5 раз, ей начисляется очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.


`Будь внимателен` Развивает способность к концентрации и переключению внимания. Дети стоят в шеренгу и, желательно под музыку, маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети должны выполнять их: `Зайчики!` - Дети прыгают, имитируя движение зайцев. `Лошадки!` - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом. `Раки!` - Дети пятятся назад, как раки. `Птицы!` - Бегают, раскинув руки, или (стоя на месте) машут руками. `Аист!` - Прыжки на месте на одной ноге. `Лягушка!` - Присесть и скакать вприсядку.


`Веретено` Развивает координационные способности. Играющие делятся на две группы, построенные в колонну. По команде дети, стоящие первыми, оборачиваются вокруг себя, как веретено. Затем вторые берут первых за талию, и они оборачиваются вдвоем, затем втроем и т.д. Побеждает группа, участники которой обернутся быстрее.


`Вернись на место` Развивает координационные способности и двигательную память. Участники игры сидят на скамье или матах. На полу рисуется круг. Водящий становится в круг, закрывает глаза (можно их завязать), делает 4 шага вперед, поворачивается на 90 градусов и делает 4 шага обратно. Затем все повторяется. Выполнив упражнение, водящий должен оказаться в кругу. Проигрывает тот, кто, сделав последний шаг, оказался вне круга.


`Верхом на мяче` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания, чувство коллективизма. Каждая команда состоит из трех человек. По сигналу один из участников, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на футбольный или баскетбольный мяч и, переступая, катит его к финишу. Для усложнения в процессе преодоления дистанции участники могут по очереди сменять стоящего на мяче. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.


`Волшебное слово` Развивает произвольный контроль, интенсивность и устойчивость внимания. Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавит слово `пожалуйста`. Если это слово не произносится, дети остаются неподвижными.


`Вот так позы` Развивает произвольный самоконтроль, интенсивность и устойчивость внимания, моторную и зрительную память. Участники игры принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их после того, как все дети вернутся в исходное положение. Игру следует постепенно усложнять: водящий повторяет позы понемногу увеличивающегося количества детей.


`Вызови по имени` Развивает интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, двигательную память. Дети, предварительно разбившись на две команды, бегают и прыгают в произвольном порядке. Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее количество раз.


`Гонка мяча` Развивает интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, двигательную и оперативную память; волевые качества активности и инициативности. Две команды встают в две шеренги друг против друга на расстоянии 3-5 метров. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера. Первые номера в обеих шеренгах составляют одну команду, вторые - другую. По сигналу прогоняют (перебрасывают) мяч сначала первые номера, потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до 5 раз. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий считает штрафные очки за каждый упавший мяч. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.


`Движение по памяти` Развивает зрительную и двигательную память. Водящий изучает или проходит для запоминания по начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше справится с заданием.


`Журавли и лягушки` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Часть детей (меньшая по количеству) изображает журавлей, стоя на одной ноге. Остальные изображают лягушек, прыгая на четвереньках. По команде `журавли`, прыгая на одной ноге, ловят `лягушек`, прыгающих в `болото` (очерченный заранее круг). В `болоте` `лягушки` в безопасности. Затем участники меняются ролями.


`Замри` Развивает зрительную и двигательную память, воображение. Дети произвольно расходятся по спортивному залу. По команде `замри` (или иному звуковому сигналу) каждый из них принимает позу, отражающую конкретное действие (землекоп, прыгун, штангист). Ведущий смотрит и определяет, кто шевелится или принял несодержательную позу. Такой ребенок считается проигравшим и выходит из игры (садится на скамейку). Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те, кто не нарушил правила.


`Запомни движения` Развивает зрительную и моторную память. Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их самостоятельно в обратном порядке. Примеры движений:


1. Присесть, встать, поднять руки, опустить руки.


2. Отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить.


3. Присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо.


`Запомни свое место` Развивает зрительную и моторную память. Участники игры стоят в кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Когда зазвучит музыка или будет подан сигнал, они разбегаются, но с окончанием музыки или по новому сигналу каждый должен вернуться на свое место.


`Запрещенное движение` Развивает моторную и зрительную память и соотношения между ними. Участники стоя выполняют гимнастические упражнения, показываемые им ведущим. Выполняются все упражнения, кроме одного (`запрещенного`), заранее оговоренного. Игра может усложняться, если вместо `запрещенного` упражнения дети будут выполнять другое, также заранее оговоренное. Например, вместо `запрещенного` движения - поднять руки вверх - они должны присесть.


`Защитник` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, чувство коллективизма и лидерские способности, волевые качества активности и инициативности. Обозначается круг диаметром 2-3 метра. Играют 8-10 человек. Двое из них по жребию располагаются в центре круга: один садится на корточки, а второй (`защитник`) кладет ему одну руку на голову и, не отнимая ее, обходит сидящего то справа, то слева. Задача остальных игроков - коснуться сидящего. Задача `защитника` - осалить нападающих, не отнимая руки от головы сидящего. Если `защитник` выполнит свою задачу, осаленный занимает место сидящего, который теперь сам становится `защитником`, а `защитник` присоединяется к остальным игрокам. Осаливание не засчитывается, если `защитник` отнял руку от головы сидящего.


`Зеваки` Развивает произвольное внимание и быстроту простой двигательной реакции. Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего (`Стоп!`) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.


`Канон` Развивает произвольное внимание, чувство ритма, двигательную память. Под музыку с четко выделенным ритмом дети двигаются друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт - второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.


`Кто быстрее?` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Двое-трое водящих располагаются в кругу, остальные игроки - за линией круга. По сигналу игроки входят в круг и выходят из него. Водящие стараются их поймать. Пойманные становятся ловишками. Водящие не имеют право выходить из круга.


`Кто что сделал?` Развивает ритмические возможности, моторно-ритмическую память. Четверо играющих стоят в одной шеренге и по очереди выполняют (желательно под музыку) различные движения, повторяя цикл 4 раза. Водящий должен запомнить, что они делали, и затем повторить их движения.


`Кулак - ладонь` Развивает быстроту реакции, зрительно-моторную координацию. Руки перед собой (выполняется в положении `сидя` или `стоя`). Левая кисть сжата в кулак пальцами вверх. Вытянутые пальцы правой руки упираются в ладонь левой. Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой вытягиваются и упираются в кулак правой.


`Лови-бросай, упасть не давай` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Мяч перебрасывается в одном направлении по кругу между игроками, стоящими на расстоянии двух метров друг от друга. По сигналу дети меняют направление передачи мяча.


`Ловишки` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания. Водящий (`ловишка`) передвигается вдоль разделительной линии в середине зала. По команде дети стараются перебежать на другую сторону мимо `ловишки`, который не пускает их. Тот, кого `ловишка` не пропустил, сам становится `ловишкой`. `Ловишки` (с мячом) Стоя в кругу, играющие передают мяч друг другу со словами: `Раз-два-три - мяч скорей бери. Четыре-пять-шесть - вот он, вот он здесь. Семь-восемь-девять - бросай, кто умеет`. Тот, у кого на последнем слове окажется мяч, говорит: `Я` и бросает его в разбегающихся детей.


`Машины и пешеходы` Развивает способности к образному мышлению, интенсивному распределенному вниманию, чувству времени. Участники разделяются на две команды: `машины` и `пешеходы`. `Машины` идут по параллельным `улицам` `змейкой` на полусогнутых ногах, руки перед собой `сжимают руль`. Пешеходы пересекают `улицу` в отведенных местах. Водящий (`милиционер`) поднимает руку - движутся `машины`, опускает - идут `пешеходы`. Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры).


`Мяч водящему` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1-3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча.
`Мяч, не падай` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Участники игры делятся на две команды, которые выстраиваются кругом, и передают мяч друг другу ударом об пол. Побеждает команда, сделавшая за определенное количество времени большее количество передач или быстрее передавшая мяч всем участникам своей команды.


`Мяч с переходом` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Учащиеся стоят в две колонны, расстояние между которыми 3-4 метра. В руках у впередистоящего в первой колонне мяч, который он перебрасывает впередистоящему второй колонны, а сам перебегает в конец своей колонны. Следующие игроки повторяют действие. Игра может проводиться в виде эстафеты.


`Найди мяч` Развивает вероятностное прогнозирование, наблюдательность. Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается определить, у кого находится мяч, предлагая показать руки. Тот, к кому он обратился, сразу должен показать обе руки. У кого мяч оказался в руках или упал, становится водящим.


`Нос - пол - потолок` Развивает произвольность внимания. Детям предлагается, глядя на ведущего, указывать на то, что он покажет (нос, пол, потолок). Ведущий указывает одно, а говорит другое, например, говоря `нос`, показывает на `потолок` и т.д.


`Отгадай` Развивает пантомимические способности, эмоциональную сферу. Водящий ребенок выходит из зала (отдаляется от спортивной площадки). Остальные договариваются, что они будут показывать, когда водящий вернется. Вернувшись (по сигналу), водящий здоровается и спрашивает: `Что вы делали, пока меня не было?` Остальные участники игры по очереди жестами показывают, что они делали (подметали, копали яму, читали и т.д.). Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, чем занимались в его отсутствие.


`Подхвати палку` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания). Играющие стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий (первый номер) стоит в центре и придерживает сверху одним пальцем гимнастическую палку. Внезапно ведущий называет чей-то номер и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхватить ее, пока она не упала. Поймавший палку становится ведущим. Уронивший или тот из играющих, кто сделает ложное движение, среагировав на чужой номер, становится спиной к кругу и так продолжает играть. Пошевелившийся три раза выбывает из игры.


`Пожалуйста` Способствует преодолению двигательного автоматизма. 1-й вариант. Все участники игры и ведущий становятся в круг. Ведущий показывает движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), играющие должны их повторить только в том случае, если к показу добавляется слово `пожалуйста`. 2-й вариант. Аналогично первому варианту, но тот, кто ошибся, должен, выйдя на середину, выполнить задание (улыбнуться, попрыгать и т.д.).


`Полоса препятствий 1` Станции: 1. Бег. 2. Лазанье. 3. Перенос тяжести. 4. Передвижение по узкой полосе. 5. Пролезание. 6. Прыжки по кочкам. 7. Перенос тяжести. 8. Бег. Содержание упражнений: - ребенок бежит к гимнастической лестнице, залезает на 4 звена, спускается вниз; - берет набивной мяч и бежит с ним к гимнастической скамейке, кладет мяч, идет по скамейке (учитель следит, чтобы ребенок не бежал), спускается; - пролезает под матами, поставленными туннелем; - продвигается прыжками, наступая в круги, обозначенные обручами; - бежит к мячу, оставленному у гимнастической скамейки, переносит его на исходную позицию и бегом возвращается к месту старта.


`Пятнашки` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания. Водящий (`пятнашка`) ловит играющих. Кого он коснется (`запятнает`), тот становится `пятнашкой`.`Пятнашки с домиками` Играющий может спастись, если встанет на какой-нибудь предмет. `Пятнашки-зайки` Играющий оказывается в безопасности, если запрыгает на двух ногах одновременно. `Пятнашки с домом` Рисуются два круга (`дома`). Если играющий забегает в `дом`, его `пятнать` нельзя. `Пятнашки с мячом` Водящий должен `запятнать` игроков мячом, который держит в руках. Усложнение: водящий может `пятнать` рукой, но мяч при этом ведется ударами об пол.


`Расставить посты` Развивает быстроту реакции. Дети, построенные колонной, во главе с `командиром` идут друг за другом. Когда `командир` хлопнет в ладоши, замыкающий колонну должен остановиться. Игра заканчивается, когда `командир` расставит всех участников игры. `Скопируй позы` Развивает двигательную память и коммуникативные способности. Два участника игры стоят лицом друг к другу. Один из них примерно на 5 секунд принимает определенную позу, затем возвращается в исходное положение. Второй участник должен повторить позу. Потом они меняются ролями. Затем в игре принимают участие две пары детей, потом играют трое на трое, четверо на четверо и т.д. Выигрывают те, кто выполнил задание успешнее. Остальные дети могут выступать в роли арбитров.


`Слушай внимательно` Развивает образные и двигательные представления, двигательную память. Учащиеся идут по кругу, выполняя упражнения, которые соответствуют словам ведущего. На слово `пень` становятся на колено, опустив голову и руки. На слово `елка` останавливаются и отставляют опущенные руки в стороны. На слово `сноп` останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. После выполнения упражнения дети сразу же продолжают движение по кругу. Задание усложняется, когда команды даются в разбивку. Ошибающийся выходит из игры. Интервалы, через которые подаются команды, можно постепенно сокращать от 7-10 секунд до 3-5. Учитель контролирует правильность выполнения упражнений.


`Слушай и исполняй` Развивает внимание и двигательную память. Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить их несколько раз. Затем дети должны повторить эти действия в своих движения в той последовательности, в какой они были названы. Примеры движений: 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо. 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки. 3. Повернуться налево, присесть, встать, вернуться в исходное положение.


`Слушай хлопки` Развивает быстроту реакции и координационные способности. Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети принимают позу `аиста` (встают на одну ногу, руки в сторону), на два хлопка - принимают позу `лягушки`. На три хлопка - возобновляется ходьба по кругу.


`Смени руки` Развивает координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, волевые качества активности. Дети стоят парами напротив друг друга и держат руки ладонями вперед. Правой рукой нужно `осалить` левую руку `соперника`, одновременно не позволив `осалить` свою левую руку. Для усложнения ведущий подает команду `Менять`. В этом случае следует левой рукой стараться `осалить` правую руку. При этом может подаваться команда `Не менять`, чтобы дети продолжали `салить` ту же руку, что и прежде. Каждый участник считает вслух, сколько раз ему удалось `осалить` руку `противника`.


`Стоп, хлоп, раз` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Дети двигаются по кругу. На слово `стоп` все останавливаются, на слово `хлоп` подпрыгивают, на слово `раз` поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Паузы между словами-командами постепенно сокращаются, команды подаются в разбивку. Ошибающийся выходит из игры и садится на скамейку.


`Успейте подхватить` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Играющие стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий подбрасывает мяч, одновременно называя один из номеров. Вызванный должен подхватить его. Если ему это удается, он становится ведущим.


`Ухо - нос` Развивает координационные способности. Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за левое ухо, левой рукой - за нос. Затем, вновь хлопнув в ладоши, взяться левой рукой за правое ухо, а правой рукой - за нос. Повторяется несколько раз.


`Хищник в море` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Для игры понадобится веревка длиной 2-3 метра. В игре участвуют до 10 детей. Один выбирается `хищником`, остальные - рыбки. На одном конце веревки делают петлю и надевают на палку или колышек. `Хищник` берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута на уровне коленей. `Рыбки` должны перепрыгивать ее. Задетые веревкой выходят из игры. `Четыре стихии` Развивает память и образные представления. Играющие сидят по кругу. Водящий (взрослый или ребенок) договаривается с остальными, что, если он скажет `земля`, все должны опустить руки вниз, на слово `вода` - вытянуть руки вперед, на слово `воздух` - поднять руки вверх, а на слово `огонь` - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Проигрывает тот, кто ошибается в выполнении упражнения.


Эстафета `Болото` Участники команды делятся на пары: один переходит через `болото`, наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая `дорогу через болото`. При возвращении к месту старта участники меняются ролями.


Этюд `Два сердитых мальчика` Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга. При проведении этюда следует предупредить детей, что они не должны ничего говорить и касаться друг друга.


Этюд `Добрый мальчик` Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу.


Этюд `Заколдованный ребенок` Ребенка `заколдовали`, и теперь он не может говорить, на все вопросы отвечает только жестами.


`Игры в воде` (этюд на выражение удовольствия и радости) Лето. Дети на даче. Вот они веселой гурьбой бегут к речке и с разбега плюхаются в воду, молотят по реке руками и ногами. А один мальчик нырнул, присел на дне, зажал нос и уши пальцами и сидит, задержав дыхание. А потом как выскочит из воды! Набрал побольше воздуха - и снова под воду. Тут и остальные ребята подплыли к нему, соревнуются, кто дольше пробудет под водой. Хорошо в воде! Весело! Можно брызгать друг на друга руками, а можно и ногами, если шлепать по мелководью. А какое это удовольствие - ходить по дну руками! И нет лучшего наслаждения, чем, выйдя, накупавшись, из воды, растянуться на теплом песке...


`Круглые глаза` (этюд на выражение удивления) Мальчик заметил `бегающую` по подъезду тряпку, приподнял ее и увидел под ней котенка. Ведущий предлагает показать, какие круглые глаза были у первоклассника, когда он увидел `живую` тряпку.


`Факир` (этюд на расслабление) Дети садятся на маты (коврики), скрестив по-турецки ноги, руки - на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Пока звучит расслабляющая музыка, дети отдыхают.


`Штанга` (этюд на напряжение и расслабление мышц) Ребенок `поднимает` тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает. Дыхательные упражнения, комплекс 1 На 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох (`спущенный мяч`); на 2 счета - резкий глубокий вдох, на 4 счета - медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох (`всей грудью`), на 2 счета - резкий выдох (`животом`). Дыхательные упражнения, комплекс 2 На 2 счета - глубокий вдох, на 2 - глубокий выдох; на 2 счета - глубокий вдох, на 2 - задержать дыхание, на 4 - медленный выдох; на 4 - глубокий вдох, на 2 - задержать дыхание, на 2 - резкий выдох (`животом`); произвольное глубокое дыхание через полуоткрытый рот (`со свистом`).


`Лошадка`(общеразвивающие упражнения) 1. `Запряги лошадку`.И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. На 2 счета поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки; на 2 счета - опустить руки. 2. `Лошадка поднимает ногу`. И. п. - ноги слега расставлены, руки на поясе. На 2 счета поднять правую ногу, согнуть в колене, на 2 - вернуться в и. п.; то же - для другой ноги. 3. `Проверь подкову`. И. п. - стоя на коленях, руки внизу. На 2 счета наклониться вперед, поставить прямые руки на пол, на 2 счета вернуться в и. п. 4. `Лошадка бьет копытом`. И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. На 2 счета выставить правую ногу на носок, руки поднять вверх. На 2 - вернуться в и. п. То же - для другой ноги. 5. `Поехали на лошадке`. И. п. - ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Полуприседы на каждый счет.


Парные упражнения, комплекс 1 1. И. п. - руки согнуты в локтях, взяться за руки; попеременные движения руками вперед и назад. 2. То же - с сопротивлением. 3. И. п. - руки внизу, взяться за руки; на 2 счета - поднимание рук, на 2 - опускание. 4. То же - с сопротивлением одного из партнеров. 5. То же - поменяться ролями. 6. И. п. - руки на плечах партнера, наклоны вперед. Парные упражнения, комплекс 2 1. Передача мяча в руки партнеру со сменой мест. 2. То же, подбрасывая мяч вверх. 3. То же с ударом об пол. 4. Мяч на полу, передача мячом ногой (`пас`). Принимающий останавливает мяч ногой. 5. То же, но без остановки (`в одно касание`).


Разминка `Три медведя` Жили-были три медведя, три медведя во бору, Выходили на зарядку три медведя поутру. 1. Малыш - маленький мишка, Ушастенький Топтыжка (семенящий шаг на носочках). 2. Шла в розовой панамочке Купать Топтыжку мамочка (мягкий шаг, кокетливые движения руками). 3. И важно - молодец! - Шел сзади всех отец (вращательные движения, показывающие большой рост медведя). 4. Все дружно прыгнули в воду (слегка наклонившись вперед, имитировать технику плавания кролем, брассом). 5. Вышли медведи из воды, отряхиваются (трясти головой, телом). 6. Топтыжке весело, он прыгает (разные прыжки). 7. Мама пританцовывает (движения танцевального характера). 8. Папа, хоть и тяжелый, тоже пляшет (прыгать с ноги на ногу, тяжело переваливаясь).


`Самолеты` 1. `Мотор`. И. п. - ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед, вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в и. п. 2. `Насос`. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в и. п. 3. `Ремонт колес`. И. п. - ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить то же движение, но поднимать левое колено. 4. `Самолеты взлетают`. И. п. - то же. Присесть, руки вытянуть в стороны, встать. 5. `Самолеты летят`. И. п. - то же. Поднять руки в стороны, опустить. Примечание. Каждое упражнение повторить 6-7 раз.


`Спортсмены` 1. `Пловцы`. И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Вытянуть руки вперед, в стороны, опустить. 2. `Штангисты`. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, руки внизу, выпрямиться, руки поднять вверх, вернуться в и. п. 3. `Гантели`. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, подняться на носки, перевести руки вверх, подняться на носки, вернуться в и. п. 4. `Стойка пловца`. И. п. - то же. Слегка присесть, наклониться вперед, отвести руки назад, вернуться в и. п. Примечание. Все упражнения выполняются 6-7 раз.


Упражнения с баскетбольным мячом, комплекс 1 1. И. п. - о. с. Поставить правую ногу на мяч и `покатать` его. 2. То же - левой ногой. 3. Сесть рядом с мячом, покатать его вперед-назад двумя стопами. 4. Сесть на мяч и покататься на нем вперед-назад. 5. И. п. - о. с., мяч впереди. На счет 1 - руки вперед, на 2 - встать коленями на мяч, руки на поясе, на 3 - встать, руки вперед, 4 - и. п. 6. И. п. - сидя ноги вперед, мяч справа. Перенос прямых ног через мяч вправо, влево. 7. И. п. - лежа на спине, мяч за головой в вытянутых руках. Перекатиться на живот, не выпуская мяча из рук.


Упражнения с гимнастической палкой, комплекс 1 1. И. п. - палка внизу, хват сверху. На 1-2 - поднять палку над головой, 3-4 - пружинистые движения палкой назад, 5-6 - и. п., 7-8 - пауза. 2. И. п. - то же. На 1-2 - согнуть руки в локтях, 3-4 - вытянуть руки вперед, 5-6 - руки в локтях, 7-8 - и. п. 3. И. п. - палка внизу, хват снизу. На 1 - согнуть руки в локтях, 2 - локти поднять вперед, 3 - локти опустить, 4 - и. п. 4. И. п. - палка впереди на уровне груди. На 1 - движением левой руки вверх, правой вниз палку поставить в вертикальное положение, 2 - и. п., 3 - то же, что 1, но правая рука вверх, 4 - и. п. 5. И. п. - ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1 - повернуть туловище влево, 2 - поднять руки вперед, 3 - опустить руки, 4 - и. п. 6. То же, но на счет 1 - поворот туловища вправо. 7. И. п. - стоя на коленях, палка вверху. На 1 - наклон влево, палка в левой руке в вертикальном положении, 2 - и. п., 3 - то же, вправо, 4 - и. п.


Упражнения с обручем, комплекс 1 1. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч внизу. На 2 счета поднять обруч вверх, потянуться за ним, на 2 счета - опуститься вниз. 2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч впереди. На 2 счета наклониться, положить обруч на пол, на 2 - выпрямиться. На 2 счета - наклониться, взять обруч, на 2 - вернуться в и. п. 3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. На 2 счета повернуться направо, на 2 - вернуться в и. п., на 2 - повернуться налево, на 2 - вернуться в и. п. 4. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч вверху. На 2 счета - положить обруч на плечи, на 2 - вернуться в исходное положение.


ОХОТНО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ РУКОВОДИТЕЛЕМ КЛУБА "АМЕТИСТ", ПЕДАГОГОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ЕВЛЕНТЬЕВОЙ ИРИНОЙ ПЕТРОВНОЙ

1 комментарий:

bretell комментирует...

Игры - замечательная альтернатива телевизору.
Очень интересная детская настольная игра http://images900dpi.h1.ru/page.htm
Все, что нужно для игры можно изготовить самостоятельно вместе с детьми
за 20 минут (это очень интересно для групп продленного дня, например).
В игру можно играть и 15 минут и 3 часа, все зависит от вашего желания.
Правила не сложные, игра ведется на очки. Если будут играть совсем
маленькие дети, то цифровые номиналы ячеек можно заменить на изображения
мелких призов - конфетку, шоколадку, значок, марку, наклейку, магнитик и т.д.
У игры есть несколько вариантов с общими принципами, но заметно отличающихся
по оформлению - http://about.h18.ru/
Для детей постарше есть обучающая версия игры - http://egame.shmeleff.com/
С уважением