воскресенье, 3 февраля 2008 г.

МЕТОДИКА "ЦВЕТНЫЕ ДЕТИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ЕЩЁ НЕ МОГУТ ПИСАТЬ... НО ОН ВЫСОКОЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ НАРКОТИЗАЦИИ (ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТИ).


Цветные дети
Так называется методика, предложенная для проведения любопытных занятий c детьми возрастом до 10 лет в школах и дошкольных учреждениях. Методика основана на тестировании детей с помощью пиктограмм, - рисунков выполненных ребенком самостоятельно шестью основными цветными карандашами на заданную тему в виде конкретных слов(тем). Обычно рекомендуют детям нарисовать несколько рисунков в течении одного урока на темы: Праздник, Развитие, Любовь, Тяжёлая работа, Дружба, Счастье и т.д. всего 8 рисунков на одном листе, разделённом на 8 равных частей при помощи троекратного сложения его. Ученые считают, что по таким рисункам можно определить характер ребенка, его реакцию и действия на жизненные ситуации в семье (праздничные застолья, ссоры или взаимоуважение и внимание друг к другу); понять, были ли у ребенка нервно-психические травмы; выявить его алкозависимость и спрогнозировать, кем и каким он вырастет. Иными словами, в рисунках может раскрыться внутренний мир маленького человека, доселе неведомый родителям. Если вы присмотритесь, какими цветными карандашами чаще всего пользуется ребенок, то можете немало узнать о его характере, на который можно творчески воздействовать, т.к. цветовая среда, помимо всего прочего, влияет на человеческий характер.
Общий характер формируется к трем годам, и уже в этом возрасте могут появиться черты преступного характера, потому что каждый характер вызывает только ему свойственное эмоциональное отношение к цветам. Творческий характер формируется позднее, между тремя и десятью годами. При этом важно иметь в виду, что творческую личность не так-то легко воспитать, но творческое начало в личности можно и нужно видеть в ребенке и всячески поощрять. Поэтому цветовая диагностика и цветовая терапия весьма необходимы в нашей жизни.
«Желтые»
«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству (на языке цвета желтый означает духовность, связь, но и опасность): желтый нимб над головами святых, желтые почтовые ящики, желтый флаг карантина. «Желтые» люди - свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие, а потому - опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и у кого основной моральный принцип - не выделяться, не умничать. С другой стороны, «желтый», будучи фантазером, может в своих фантазиях оторваться от земли, зайти далеко и тогда существует ограничение, угроза «желтого дома». «Желтый» ребенок - мечтатель, фантазер, сказочник, мистификатор, шутник, не от мира сего. Он любит играть в одиночку, любит абстрактные игрушки - кубики, камешки, веточки, тряпочки, гайки, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет предпочитать интересную, разнообразную работу, будет всегда во что-то верить, на что-то надеяться, будет жить будущим, а в настоящем он неприспособленный, неразумный, непрактичный.
«Фиолетовые»
«Фиолетовые» (все оттенки, вплоть до пурпурного) дети живут богатым внутренним миром и, будучи одновременно «желтыми», отличаются от них артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость, эстетичность, скромность, воздержанность, мученичество. Такие люди чувствительны, их легко загипнотизировать, они возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны посмотреть на себя со стороны, но очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.
«Красные»
«Красные» Эти дети, напротив, открыты и активны. Красный цвет - цвет крови, здоровья, жизни, энергии, сексуальности, силы, власти, войны, революции. Когда-то красную одежду могли носить только короли, сенаторы, генералы, кардиналы, палачи, а красный флаг поднимали революционеры. Очень трудно родителям с «красными» детьми, - живыми, непоседливыми, возбудимыми, ломающими игрушки, непослушными. Когда они вырастут, то их высокая работоспособность будет определяться стремлением: добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда - интересы сегодняшнего дня превыше всего, напористость, эгоизм. Среди ярких политиков и руководителей чаще встречаются «красно-желтые» (красный наиболее любимый). Среди ученых - «желто-красные».
«Сине-зеленые»

«Сине-зеленые» - данный цвет - индикатор состояния нервной системы. У тех, кому он нравится, нервы перенапряжены, кто отвергает его, как ядовитый — имеют уже истощенную нервную систему. Нервное напряжение определяется характером: серьезным, принципиальным, волевым, педантичным, внимательным, контролируемым, когда человек очень боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, скомпрометировать себя, вызвать в свой адрес критику. Неслучайно «сине-зелеными» являются почти все чиновники и администраторы. На языке цветов сине-зеленый означает воду, лед, холодность, глубину, принцип, гордость, престиж, тщеславие. Поэтому очень важно «сине-зеленого» ребенка уберечь от излишней регламентации, необходимо предоставить ему больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание поощрением, не требовать учиться только на пятерки. И, конечно, не воспитывать в нем волю.
«Синие»
«Синие» дети - полная противоположность «красным». Недаром красных успокаивают синим цветом, а «синих» взбадривают красным. «Синие» - спокойные, уравновешенные, любят все делать не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книжкой, поразмышлять, обдумать. Они предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что в противоположность «красным» им приятнее не получать, а отдавать. От собственно синих надо отличать «синих» по, принуждению: им он нравится не потому, что они спокойные, а потому, что они нуждаются в покое. Обычно они не любят красный (утомление, общая физическая слабость), сине-зеленый (нервное истощение), желтый (разочарование, чреватое психическим истощением). Отвержение синего означает потребность в покое из-за сильных эмоциональных перегрузок, например, из-за долгого сидения у телевизора. В последнем случае у детей пониженная способность к усвоению материала.
Очень редко среди детей встречаются «зеленые», «оранжевые», «коричневые», «черные», «серые», «белые» характеры.
«Зеленые»
«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность - консервативную, боящуюся перемен, которые ничего не приносят, кроме потерь - требуется особое творческое воспитание, внушить чувство надежности, открытости, интереса.
«Оранжевые»
«Оранжевые» дети тоже легко возбудимы, как «красные» и «желтые». Но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а так, без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу прибавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама - этот цвет становится навязчивым, неприятным, он раздражает и опустошает.
«Коричневые»
В коричневом цвете оранжевый цвет глушится черным, дискомфорт первого уходит вовнутрь, не осознается, но проявляется в компенсаторной потребности. Существует много причин коричневого дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, принадлежность к асоциальной группе (среде), участие вместе со взрослыми в драматических событиях - эвакуация, бегство, эмиграция и, наконец, умственная неполноценность. Дебильные дети - «фиолетовые», «красные», «коричневые» одновременно соединяют физическое здоровье с умственной неполноценностью. Однако в небольших дозах приземленный, уютный и даже приятный в зимнее время коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создать свой особый, закрытый и надежный маленький мир, источником скромных желаний - вкусно покушать, поспать в мягкой постели, испытать физическую близость. Они всегда готовы возбудиться, стараются обратить на себя внимание, берут на себя роль соблазняемых и соблазнителей одновременно, где «взрослая» сексуальность выступает как явный компенсатор.
«Черные»
Черный цвет, как цвет угрозы закрывшейся навсегда двери, конца и смерти, совершенно противопоказан детям. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психики и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Например, смерть или уход родителя. Чем предпочтительней черный цвет, тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребенка. Когда в юности, наряду с черным, предпочитаются желтый и фиолетовый цвета, то может проявиться яркая натура драматического актера, о чем свидетельствуют результаты конкурсного приема в театральные училища. Прибавим предпочтение или отрицание сине-зеленого цвета и мы получим ситуацию, когда бурный сценический успех приводит в неврологический диспансер.
«Серые»
Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, заботы, бледность, отторжение. Собственно «серые» дети исключительно редки, но ими бывают довольно часто особенно тихие, несмелые, замкнутые дети. «Серая» ситуация возникает, когда ты отгородился или тебя отгородили: в новом классе, в новой школе, при бойкоте, во время экзаменов. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет - первый признак усталости.
«Белые»
И, наконец, белый цвет - цвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути. Его можно любить только в условиях исключительной жизненной ситуации. У подростка: наступление половой зрелости при полной неосведомленности в этой области, длительное пребывание в больнице (часто одновременно предпочитается черный цвет), перемена места жительства, при полной смене образа жизни.
Пастельные тона
Существует еще одна группа цветов, точнее оттенков, предпочитаемых в младенческом и отроческом возрасте, это пастельные тона: бледно-зеленый, голубой, розовый, лиловый. Это типичные инфантильные, загадочные цвета и если их вопреки моде предпочитают взрослые, то, значит, они сохранили в себе «дитя» и связанные с ними черты характера.
Бледно-зеленый
- молодо-зелено: восторженность чувств, неясность целей. В период полового созревания этот цвет сразу же отвергается, означая возмужание, отказ от всего детского.
Голубой
считается цветом мальчиков - отражением любви Бога в маленьком «Я». Но вообще это детский цвет, а в отрочестве и юности его даже чаще предпочитают девочки, чем юноши. Здесь проявляются наши черты характера, такие/как свобода, беззаботность, склонность к перемене обстановки. Если с взрослением эти черты характера сохраняются, то такие юноши чаще всего становятся моряками и летчиками.
Розовый
считается цветом девочек и таковым действительно является. Это - отражение большой всеобъемлющей любви в маленьком «Я». Психология розового: нежный, незрелый, слабый, робкий, одинокий, сентиментальный, стыдливый, приятный, миленький. Когда такими качествами обладает мальчик, он как личность проявляется сильнее. Розовый - тот же красный, но сильнее разбавленный белым. Поэтому его психологическая сила слабее: он не доводит до конца и даже не начинает то, что предпринимает красный.
Лиловый цвет - фиолетовый, разбавленный белым. Его тоже предпочитают девочки. Здесь мы видим те же черты характера: слабость, нежность, более сильное чувство одиночества, при этом - беззащитность, чувственность, погружение в собственный внутренний мир и часто, связанные с этим музыкальные способности.
Человеком не рождаются, Человеком - становятся!

Человек происходит от ребёнка.

(Эту методику также называют методикой Быкова, по фамилии специалиста, разработающего эту методику...)

Комментариев нет: